Пара слов. Поиск вдохновения

08 апреля

Привет!
Снова я пришла поболтать) Ничего, скоро я как следует наговорюсь с вами, и такие посты будут пореже. А сегодня хочу сказать пару слов о вдохновение.
Внимание! В этой статье я высказываю свое личное мнение. Хочу его обсудить. На истину в последней инстанции не претендую)


Вдохновение такая странная штука. У меня оно любит просыпаться на работе в разгар дня. Или ночью, часа в 02-00, чтобы я гарантированно не спала до утра)
Зато без вдохновения работы, которые я делаю, прямо скажем, плохие. Не хватает в них чего-то, чтобы было "Ах!"
Но. Я не скажу вам, что такое вдохновение и как его достичь. Потому что это все крайне индивидуально. И никто вам не скажет и не покажет. И метода 100% бесплатно без регистрации тоже нет. Я могу только рассказать о своих способах приманивания вдохновения, а вы можете их попробовать)


Когда я прихожу с работы домой. Когда я только что из спортзала. Когда я только что встала, а на часах уже 16-00 дня. Когда я расстроилась из-за ерунды. Мне всегда помогает передышка.
Это, наверное, будет считаться рекламой курения, но, да, я курю. Поэтому у меня это обычно пятиминутный перерыв на сигарету.
Но это может быть чай-кофе, серия любимого сериала, тарелка вкуняхи и книга. Все что угодно, чтобы переключить мысли и расслабиться.



Если бы все было так просто, было бы круто-круто! Но бывает я попила кофе, посмотрела сериал, покурила, в туалет сходила, вкусности поела, по дому послонялась... А вдохновения нет.
В таком случае я сажусь делать какую-нибудь маааленькую штуку. Например, тег. Или украшаю разворот планнера. Делаю что-то, на что уходит около 10-15 минут, чтобы настроиться именно на скрап.
Главное, чтобы это было не монотонно. Вырезание одинаковых цветочков убьет любые творческие порывы. А создание маленькой композиции наоборот подстегнет воображение. Тем более, что такие малыши никогда не пропадают и идут потом в большие проекты.


Со времени моего активного блоггерства и использования планнера почти весь мой скрап распланирован. Сегодня я делаю открытку, завтра страничку, к послезавтра должен быть готов альбом. И конечно, бывает, что вдохновения нет именно на какую-то определенную вещь.
Если мне надо сделать страницу, но очень не хочется. А душа просит разворот PL и я его прям вижу уже... Не надо насиловать себя. Надо делать то, что хочется. И пускай определенный план не удался. Все равно страничка, сделанная без вдохновения будет хуже самого захудалого тега, сделанного в порыве!


А вот тут у меня находится подводный камень: такие штуки как дизайн-команды. Там хочешь-не хочешь надо сделать определенную работу к определенному дню. И никому про твое вдохновение не интересно.
Тогда я решаю из каких материалов я буду творить. Выбираю определенную коллекцию, красиво раскладываю по подносу, перебираю и трогаю. Обзор материалов запускает творческий механизм в голове. Начинается анализ, прикидывание на глазок.
Оглянуться не успею, а я уже зарылась в пакеты с давно не используемым, вместо новой коллекции, и раскидала все вокруг себя. Потому что мысль уже перескочила и теперь мне нужно совершенно другое) Процесс пошел!


Но, к сожалению с нашим курсом доллара может оказаться, что идеально подходящих материалов совсем в квартире нет. И не предвидится. И еще дооолго не будет.
Тут у меня наступает уныние. Безумно хочется сделать дисстрес-фон, купить набор чернил и аппликаторов, плюс штампов и еще дотсов всех цветов для акцентов... И если этого у меня нет, то и все! И не надо ничего! И я совсем ничего не буду делать!
В таком случае помогает всеми разрекламированный способ - впечатления. Прогулка, новое кино, интересные знакомые и даже настольные игры. Все, что открывает что-то новое)


А есть способ, который можно проверить только временем. В основном его используют писатели. Вот уж у кто точно большие долгие проекты делает.
Если стабильно садиться и скрапить каждый день, то уже при подходе к столу в определенное время мозг будет знать: пора творить. И переключаться от всех остальных забот. Потому что "не выйдешь из-за стола, пока не доешь"))


Если вы дочитали до этого места, напишите в комментариях пару слов о вашем поиске вдохновения)

Здесь я должна была кинуть вам пару ссылочек на тему. Но, к сожалению, в них один и тот же набор банальных развлечений и впечатлений: кино, музыка, картинная галерея...
И это не из-за глупости авторов, а из-за специфичности появления вдохновения. Так, например, эта открытка родилась под "Сплин", через два часа бесполезного перебирания материалов под другую музыку.


А планировалась большим цветочным букетом...

PS. При написание статьи использованы фото из инстаграма. Выкладываю там процесс и подгляделки) Подписывайтесь - @anna_veshnyaya

You Might Also Like

4 коммент.

  1. Аня, очень люблю такие твои статьи)))
    А я наоборот, когда нет вдохновения монотонно вырезаю цветочки или вяжу их, правда на вязание тоже вдохновиться надо. Уборка помогает, и не обязательно в скрап уголке. И очень-очень часто - поджимающие сроки)))

    ОтветитьУдалить
  2. У меня тоже бывает, что ничего не хочется! Тогда я смотрю блоги или пинтерест и мозг начинает мне говорить, лучше иди делай, ты можешь не хуже)))

    ОтветитьУдалить
  3. Аня, и у меня бывает ступор, впрочем как и всех. Но я не хожу в кино для поиска вдохновения и с привычкой курить у меня борьба). Я решила для себя так, что если не прёт то лучше вообще не подходить к бумажкам иначе ну такая муть выходит, перевод материалов. А вот когда ты в ДК и срок поджимает, это стимулирует, по крайней мере меня. Но я к моменту критического отсчеты выставление работы уже как правило что то надумываю в своей голове по тому как работа должна выглядеть).
    Я просто жить не могу без музыки, вот мой главный двигатель вдохновения. Вариант действенный, но не всегда проканывает(.
    Если же вдохновения совсем нет, то я просто откладываю все дела и стараюсь развлечь детей и себя за одно))).
    А вот беда с тем что надо сделать открытку, а на открытку совсем нет вдохновения это у меня дело обычное. Вот прямо хочется, руки чешутся сделать всё, что угодно кроме этой открытки)))

    ОтветитьУдалить
  4. Обычно использую центральную идею, вокруг которой строю всё остальное - подбираю материалы, додумываю детали, строю композицию и т.д. И если есть конкретный срок, к которому надо сделать работу, то волей-неволей придумываешь идею. Например, скоро День рождения друга/подруги, начинаешь думать, что ей/ему понравилось бы, что это за человек, что бы я хотела выразить в своей работе...
    А бывает и так, что времени много и идея протухает. Давно продуманная идея, а фитилёк уже потух. И становится страшно садиться за стол - вдруг не получится. Или новые идеи лезут без очереди... беда.
    Самая же сложная ситуация, когда хочется творить, но повода особого нет. И идей соответственно тоже. В этом случае даже не знаю.. иногда просмотр блоголенты помогает настроиться, иногда материалы... но какого-то мало мальски верного рецепта у меня, к сожалению, нет)

    ОтветитьУдалить

Blog Archive

DT Crazy-lab